Кадровые решения для бизнеса
Перед поездкой в Россию для работы необходимо понимать, можно ли пересекать российскую границу (не было ли ранее запретов или депортации). Если Вы оказались в черном списке МВД, то Вам запрещен въезд в Россию и могут не выпустить из аэропорта. Если вам запрещен въезд, то покупать билеты не имеет смысла. Важно, что запрет на въезд снимается в течение 5-10 лет.
Первое, что нужно сделать при пересечении границы - получить миграционную карту и правильно ее заполнить. Получить ее можно только на границе. Именно миграционная карта дает право находиться на территории России и оформлять разрешительные документы. В миграционной карте указывается, сколько по времени можно находиться в России. Кто-то пытается покинуть Россию и вернуться. Но в этом случае вернуться в Россию можно только через 90 дней. При каждом новом пересечении границы будет возможность получить новую миграционную карту. Если испортили или потеряли миграционную карту, ее обязательно нужно восстановить - получить дубликат. Это сделать можно в любом подразделении МВД России по вопросам миграции (если не зарегистрирован), или по месту регистрации (если уже зарегистрирован). Важно, что все нарушения закона фиксируются в базе данных и выезд за пределы России их не обнуляет. Поэтому не нарушайте законодательство с первой минуты своего приезда.
Получив миграционную карту, нужно правильно ее заполнить печатными буквами как в документе: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта и все остальные поля. Если едете в Россию, чтобы работать, обязательно подчеркивайте слово "Работа". Если будет что-то другое, не сможете работать в России, а если попытаетесь работать, оштрафуют и депортируют.
Получив миграционную карту, нужно правильно ее заполнить печатными буквами как в документе: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта и все остальные поля. Если едете в Россию, чтобы работать, обязательно подчеркивайте слово "Работа". Если будет что-то другое, не сможете работать в России, а если попытаетесь работать, оштрафуют и депортируют.
Следующий этап - нужно пройти обязательную регистрацию т.е. встать на миграционный учет по месту пребывания в срок:
1. Узбеки – 7 дней
2. Таджики – 14 дней
При заселении в съемную квартиру или к друзьям, знакомым, родственникам, нужно сделать временную регистрацию. Регистрацию по месту пребывания делает принимающая сторона (собственник помещения) в отделении МВД данного района или МФЦ. По первичной регистрации, можно находиться в России до 90 дней, и за это время нужно оформить разрешительные документы для работы в России. Только после регистрации можно начать оформлять патент.
Проживая, работая в России нужно все время продлевать регистрацию. Регистрация может быть только по реальному адресу в России. Ее делает владелец дома, квартиры, хостела или общежития, где проживаете. Если меняете место жительства или место работы, по которому стоит регистрация, нужно обязательно менять регистрацию по правильному адресу. Меняя адрес проживания – получайте регистрацию заново. Если увольняетесь или меняете работу, а регистрация была через работодателя, у вас есть 7 дней, чтобы поменять регистрацию. Если устраиваться в крупную компанию как Staff Factory (https://stafffactory.ru/rf), работникам дают возможность жить в домах/квартирах компании и помогают с оформлением документов.
Важно! Если регистрация не правильная, Вас оштрафуют, депортируют и запретят въезд в Россию.
Получив первичную регистрацию, можно начать оформление разрешительных документов для работы в России и длительного проживания. Прежде чем оформлять патент или заключать договор с работодателем, нужно найти работу. Необходимо сначала определиться, где, как и кем Вы будете работать в России. Так как в патенте должна указываться специальность.
Важно! Если оформить патент на должность строителя, но работать поваром - это нарушение законов России.
Важно, что сроки на поиск работы и оформления патента – 30 дней с момента въезда в Россию. Если подать документы на оформление патента позже, нужно будет платить штраф.
Чтобы быстро найти работу Вы можете оставить заявку на сайте компании Staff Factory (https://stafffactory.ru/rf). Выберите желаемую должность и дождитесь звонка, где предложат подходящую работу с гарантированной честной и своевременной оплатой.
Еще не получилось быстро найти работу, нужно прийти в территориальную биржу труда и встать на учет.
Самым важным документом для работы в России является патент.
Оформить его можно в миграционных и многофункциональных центрах (МФЦ), а также представительства миграционного ведомства, для законного трудоустройства в определенном регионе России.
Для получения патента необходимо предоставить в региональный миграционный центр следующие документы:
- Заявление о выдаче патента (образец есть в миграционном центре)
- Паспорт (документ, удостоверяющий личность), с нотариально заверенным переводом на русский язык
- Миграционная карта с указанием в графе "Цель визита" - "Работа"
- Регистрация
- Сертификат по знанию русского языка, который выдал уполномоченный орган или аттестат, полученный до 1992 года
- Медицинские справки, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции
- Полис добровольного медицинского страхования (ДМС)
- Квитанция об оплате патента за первый месяц
- Цветные фотографии размером 3х4 (три на четыре сантиметра). Важно, что при получении патента вас еще будут фотографировать и снимать отпечатки пальцев (дактилоскопию)
Если патент получен в другом регионе, и хочешь работать в другом, нужно оформить регистрацию и новый патент в новом регионе в течение 30 дней.
Важно! Патент необходимо проплачивать ежемесячно. И продлевать по окончанию срока его действия.
Staff Factory (https://stafffactory.ru/rf) помогает своим работникам без нарушения сроков и получения штрафов продлить патент.
Одним из обязательных документов для оформления патента является документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства России. Чтобы получить сертификат нужно сдать экзамен в специальном заведении. Адрес узнавайте в территориальном миграционном центре или в ГУ МВД по вопросам миграции. Срок действия сертификата составляет пять лет со дня его выдачи. Важно! Сертификат нельзя купить. И нет смысла проходить экзамен в других заведениях, по ним патент оформить не получится.
Иностранные граждане, приезжающие в Россию должны проходить платное медицинское обследование для получения справок об отсутствии инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ и об отсутствии наркотической зависимости.
Важно! Проходить обследование и получать справки можно только в специальных клиниках и медцентрах России. Их название и адрес узнавайте в территориальном миграционном центре или в ГУ МВД по вопросам миграции.
Попытка получить данные справки в сторонних клиниках и больницах - бессмысленна, их не примут в миграционном центре.
Если на медицинском осмотре обнаружат опасное заболевание, будет отказано в получении патента.
Полис ДМС нужно оформлять, чтобы в случае болезни или травмы получить медицинскую помощь. Быстро оформить ДМС можно в большинстве страховых организаций в России. Для полиса ДМС действуют требования:
- Полис ДМС оформляется на весь период нахождения в России и продлевается при продлении сроков пребывания
- Полис действует только в регионе, где был получен (если работать в Туле, то полис делается в Туле, а если в Ростове, то делается в Ростове)
- Стоимость полиса ДМС определяется ценами услуг страховой компании в зависимости от региона страхования.
Важно! При получении травм или различных заболеваниях, при наличии действующего полиса ДМС можно обратиться в определенные клиники и больницы (перечень в договоре о ДМС) за оказанием бесплатной медпомощью на сумму страховки. Если ДМС просрочен, в получении бесплатной медицинской помощи будет отказано. Важно, что в страховку могут не входить ряд услуг. Список ограничений указывается в договоре ДМС.
Компания Staff Factory заботится о своих работниках и помогает им с оформлением полиса ДМС. Заполни заявку (https://stafffactory.ru/rf), мы свяжемся, все подробно расскажем, и предложим хорошую работу.